Слово «рерайтинг» — постоянный предмет дискуссии среди рядовых исполнителей на биржах и топовых авторов, владельцев блогов и сайтов. Одни пишут, что новичок обязательно должен начинать свою карьеру с рерайтинга, а другие называют этот вид работы гнилым болотом. Хочется верить, что истина лежит где-то посередине. Но это не так. Рерайтинг для копирайтера – это ловушка и самообман. Почему? Послушайте маленькую историю.

Студент 3 курса Игорь Кнопочкин очень любил в детстве сочинять авторские произведения. Делал он это просто так, для души. Но вот однажды наткнулся Игорь на сайт про копирайтинг, прочитал несколько статей и решил превратить своё хобби в профессиональное занятие. Зарегистрировался он на популярной бирже контента и стал искать первые заказы.

Какие заказы брать в работу? Рерайтинг или копирайтинг?

И тут он вспомнил, что какой-то успешный блогер Леонид Гурукопирайтович советовал молодым авторам начинать работу с рерайтинга. Игорь Кнопочкин с радостью взял первый заказ. Грамотно переписал чужую статью своими словами, красиво оформил, присыпал сверху сахарной пудрой. И стал гордиться собой. Мол, вот какой я хороший автор!

А потом заказы стали сложнее. Игорю Кнопочкину начали предлагать делать рерайты как минимум 3 источников. Чем не копирайтинг? Тут ведь надо всё внимательно изучить, систематизировать, переделать структуру статьи. Герой продолжал профессионально расти.

Когда рейтинг на бирже поднялся до приятной отметки, Игорю стали предлагать другие типы работ. Написать статью на главную страницу сайта, сделать описание товаров для интернет-магазина, написать продающий текст. И тут парень побледнел. Где найти нужную информацию? Нет, это слишком сложно. Надо поискать заказы следующего типа: «Остеохондроз шейного отдела позвоночника». Так Игорь Кнопочкин окончательно застрял на глубоком рерайтинге. Но можно ли назвать копирайтером человека, который просто копирует чужие мысли, облекая их в более красивую оболочку?

Подобные задания на биржах контента приносят гораздо больше вреда, чем кажется на первый взгляд. Как профессиональному сообществу, так и пользователям интернета. Копирайтер перестаёт видеть свое истинное призвание – создавать тексты для людей и решать задачи информационного бизнеса. Чтобы достигать этих целей, нужны идеи. Новые, яркие, нестандартные, цепляющие за душу, дерзкие. А ещё не обойтись без авторского стиля и мышления предпринимателя.

Что такое рерайтинг?

Это механические действия робота-писателя. Конечно, рерайтер виртуозно вставляет в текст ключи, меняет структуру, добавляет списки, подбирает синонимы. Но дальше этих банальных задач он просто не растёт. Неудивительно, что после нескольких месяцев работы на биржах контента у исполнителя возникает чувство глубокой апатии и разочарование от низкой ценности своего труда.

А что видит пользователь интернета, когда заходит на очередной сайт в поисках ответа на интересующий вопрос? Информацию. Но что будет, если она его не устроит? Пользователь перейдёт на другой сайт. И что он там увидит? То же самое!

А ведь иногда пользователь так и не находит нужный ответ. Ведь вместо того чтобы изучать интересы и потребности людей, придумывать что-то новое и полезное, копирайтер занимается автоматическим пережёвыванием чужого труда.

Всегда были и будут люди, для которых рерайтинг является основным источником заработка. Однако копирайтинг и рерайтинг – это абсолютно разные вещи, которые ведут к разным результатам. Не нужно начинать карьеру с технического труда, если вы хотите стать успешным мастером слова.